вторник, 25 ноября 2014 г.

Шпаргалки блогера или что, как и где делать

Прежде, чем начинать регистрацию блога, давайте определим, что такое блог и для чего он нужен?

Блог - это обязательный атрибут продвижения своего бизнеса. То, что его доходность зависит от его посещений – это понятно. Но что бы привлечь внимание посетителей к этому самому своему бизнесу и понадобиться завести блог или, проще говоря, свой дневник.



Блоги - это общение, это открытый диалог с единомышленниками, с помощью которого зарабатывается доверие. Без доверия нельзя приобрести хорошую репутацию, а без репутации сложно продвигать бизнес. Поэтому в блоге мы рассказываем о своем бизнесе, размещаем там свои статьи, новости, отзывы. Это место встречи с новыми людьми, которые в дальнейшем могут стать вашими партнерами.

Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести свой блог, чтобы его посещали, ибо блог должен работать.

Прежде, чем вы начнете вести свой блог, вы должны принять несколько важных решений, которые помогут вам получить максимальную отдачу от самой затеи. Ведение блога, его популяризация и получение той цели, ради которой вы его создаете – это ваши знания, ваше время и ваши силы, потраченные на настройки блога, на писание постов, на постоянное привлечение к нему внимания…

Поэтому, прежде чем все это делать спонтанно, давайте определим для себя шесть главных шагов (или шесть правил), которые помогут достичь поставленной цели.

Шаг 1 – определить цель ( или цели )

Прежде чем создавать свой блог, важно иметь чёткое представление о том, почему вы его начинаете. От этого зависят пути достижения целей. Сами цели тоже различаются. Возможно, вы желаете просто создать место для обмена личными мыслями или вы хотите создать блог, приносящий доход, или вы планируете блог, посвященный тому бизнесу, который у вас уже есть – для каждой конкретной цели свое решение. От выбора цели создания блога будут зависеть другие шаги.

Шаг 2 – выбрать имя для блога

Необходимо ответственно отнестись к выбору уникального названия своего блога. Оно должно находиться в прямой связи с предметом блога, то есть, «говорить» о его содержании и поддерживать общую марку. И еще подумайте о своих потенциальных читателях – чтобы они искали именно ваш блог, они должны легко запоминать вас и искать именно ту тему, которой посвящен ваш блог.

Шаг 3 – выбрать формат

Как только вы определились со своими целями, следующее решение – это выбор платформы, на которой этот блог регистрировать.

Конечно, всегда есть возможность перемещения своего блога с одной платформы на другую. Но этот процесс длительный и не очень простой. Лучше, если с самого начала вы выбираете мудро.

Сегодня наиболее популярны такие блог-платформы, как Blogger и Wordpress. Я вам расскажу только о принципиальной разнице между этими платформами. Но сразу замечу, что начинающим блогерам я советую для начала зарегистрировать свой блог именно на Blogger. Почему - сейчас поймете.
Blogger  Вот что написано в «Википедии» об этой бесплатной блог – платформе: «Blogger — веб-сервис  для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения». 

Для справки - Blogger был создан компанией Pyra Labs, которой сейчас владеет Google. Посещают  этот веб-сервис в настоящее время более 1 млрд человек в месяц. Blogger прост в использовании, он бесплатен и устроен на блог-платформе, которая не требует от пользователя навыков программирования.

Более того, Blogger привязан к вашей учётной записи Google.  Поэтому для регистрации блога на Blogger, в первую очередь, необходимо сначала войти Google. И лишь затем входить на Blogger.com, где мы видим кнопку «новый блог» – её и нужно нажать. Затем вводим название своего блога и даем ему доменное имя. И все – регистрация блога завершена. После этих нехитрых действий можно приступать к оформлению самого блога (его дизайну) и написанию различных  постов.

Если Вы начинающий блогер или ведёте свой блог исключительно из личных бескорыстных соображений, то такая бесплатная блог-платформа, не требующая покупки доменного имени или хостинга – самый лучший вариант.

WordPress  Он  может быть отличным вариантом для любого типа блога.  Существует два вида этой платформы - WordPress.com   и   WordPress.org. И между ними есть существенная разница. 
   
WordPress.com  является хорошим вариантом для персональных блогеров, согласных на очень ограниченные возможности монетизации. Эта платформа требует несколько больших технических навыков в работе, чем Blogger. Здесь вам не придётся платить за внешний хостинг или покупать домен до тех пор, пока вы согласны на строчку wordpress.com в URL вашего блога. Единственной рекламной программой, с которой вы можете заработать, является WordAds.

WordPress.org  позволяет использовать программное обеспечение WordPress (которое является бесплатным) с вашим собственным доменным именем и хостингом.

WordPress.org  подходит больше, если блог предназначен для заработка денег. Но данная платформа работает на хостинге, который оплачивается ежемесячно.

Технически WordPress позволяет настроить внешний вид с темой по своему выбору. Здесь доступны платные и бесплатные темы. Кроме того, если это необходимо, то можно сделать собственный дизайн пользовательского шаблона. И он позволяет размещение рекламы на блоге.

Шаг 4 - создать стратегию

Итак, вы определились с выбором блог-платформы и зарегистрировали свой блог. Теперь нужно разработать стратегию ведения этого  блога. То есть, определить для себя: кто, что, когда и как часто?.. 

Кто?  Определите свою целевую аудиторию. Без этого невозможно достичь каких-либо целей. Ведь вы должны представлять,  для кого вы пишите, и что этим людям интересно?

Что?  Выберите темы, в которых вы хорошо разбираетесь сами и по которым вы готовы постоянно общаться. Затем найдите темы, связанные с этой основной темой, и представляющие интерес для вашей аудитории. Например, если ваш блог о вопросах здоровья, то на нем можно говорить не только о лечении или профилактике здоровья, но и рассматривать темы питания, приготовления пищи, физических нагрузок, психологии общения, здорового отдыха, интервью со специалистами в данной области и т.д. Придумайте список тем, связанный с тематикой вашего блога и важной для вашей целевой аудитории. И обязательно решите, когда вы будете публиковать статьи, чтобы выстроить гибкий график работы над материалами.

Когда?  А теперь выберите дни недели и время дня для своих новых публикаций. Обычно этот выбор связывают с тем временем, когда ваша целевая аудитория, вероятнее всего, бывает в интернете. Общая статистика примерно такова: получить больше просмотров страниц можно в понедельник и пятницу утром, а не в другие дни. А по часам пик социального обмена сообщениями приходится между 9 и 10 утра. Скорее всего, это связано с тем, что утром люди в офисах или дома «раскачиваются» для рабочего дня, листая интернет-страницы.

Частота?  И еще очень важно определить то количество сообщений в неделю, которое не будет казаться вашим читателям назойливостью, с одной стороны, но не позволит им забыть о вашем блоге, с другой стороны. Обычно, рекомендуют начинать с 3-4 постов в неделю, а затем корректировать частоту публикаций по ситуации.

Шаг 5 - привлечь читателей

Писать хорошие посты, регулярно и помногу публиковать их на блоге – этого еще недостаточно, чтобы привлекать на него большое количество читателей. Сегодня открыты и функционируют сотни миллионов блогов на разных платформах. Такая вот конкуренция! Поэтому нужно знать и применять самые эффективные стратегии для привлечения читателей в свой блог. Вот некоторые из них.

Ключевые слова. Определите наиболее популярные слова и словосочетания, относящиеся к теме вашего блога, которые люди набирают в поиске. Очень подробно я пишу о таких словах и словосочетаниях в своей книге «Как найти клиентов». Ее можно получить в подарок, подписавшись на новости моего блога. В идеале следует выбирать те слова, которые имеют низкую конкуренцию. А далее работать над публикацией отличных статей, с такими заголовками, которые приходятся по душе как читателям, так и поисковым системам.

Аналитика. Внимательно отслеживайте, какие комментарии и «лайки» оставили читатели вашего блога и под какими постами. Это поможет вам определить: 
а)  темы и  ключевые слова, которые  работают лучше именно на вашу целевую аудиторию. 
б)  по каким запросам и откуда приходят к вам читатели. 
Используйте эту информацию при разработке будущих сообщений. И  всегда думайте о том, кто ваши потенциальные читатели и что для них интересно.

Продвижение. Не забывайте о возможности популяризации своего блога путём репостов статей в социальные сети и социальные закладки. Сделайте этот процесс лёгким для читателей, обеспечив свой блог волшебными кнопками «поделиться». И еще учитывайте возможность обмена гостевыми постами с другими блогерами и участвуйте в конкурсах.

Шаг 6 - начать монетизацию

В большинстве случаев люди создают блоги, чтобы получать от них  доходы. Если вы используете бесплатные платформы Blogger  или WordPress.com, то такая возможность, естественно,  ограничена. Но если вы используете платные платформы, то там, естественно, масса вариантов монетизации, в том числе контекстная реклама, партнерские программы, продажа рекламы напрямую, оплаченные сообщения и многое другое.


Но в любом случае, ваши усилия по заработку денег всегда в значительной степени будут вознаграждаться именно в зависимости от популярности блога и численности читателей. Поэтому процесс привлечения посетителей будет актуален на протяжении всей жизни вашего блога. Чем больше читателей вы имеете, тем больше рекламодателей будут заинтересованы в том, чтобы присутствовать на вашем блоге. Значит, все рекомендации по ведению блога, о которых мы говорили выше, работают и в этом случае.

Теперь, когда вы знаете, с чего начать свой путь в блогинг, можно переходить к овладению основами эффективного ведения блогов. Имейте в виду, что ведение блога – процесс непрерывный. И как минимум, несколько часов в неделю вам придётся уделять  написанию контента. А также обновлять свой блог, заботиться о его популярности и анализировать то, как реагируют на ваши публикации ваши читатели.

Успешные блоги требуют времени и энергии.

Удачи Вам в ваших начинаниях!

А если Вы хотите получить еще больше полезностей и научиться не только создавать блог, но и заставить его зарабатывать, записывайтесь на наш бесплатный курс "Технология построения дохода в сети Интернет".

Просто впишите в форму под этой статьей Ваше имя и Ваш имейл и нажмите на кнопку"Хочу получить курс!"

                          Никакого спама, гарантируем!
               

20 комментариев:

  1. Очень интересный пост! Про Вордпресс кое-что открыла для себя новое. Начала разрабатывать концепцию для продвижения сайта на платформе вордпресс. Это для монетизации блога. А на блоггере создаю блоги уже на заказ. Все удивляются, как мне так быстро удается создавать их, да еще с профессиональным дизайном. Вообщем, очень удобная платформа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я бесконечно рада за Вас. Значит те знания, которые Вы у нас получили, попали на благодатную почву. В добрый час!

      Удалить
  2. Полезная информация для блогеров. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это только небольшое дополнение к тем урокам, которые дает наша Академия. Надеюсь, что все вместе поможет Вам стать интересным и известным профи.

      Удалить
  3. Особенно полезной для меня оказалась вторая половина статьи. Блог создан - будем действовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, это справедливо для любого начинания: как только завершается теоретическая часть - сразу нужно ДЕЙСТВОВАТЬ. Тогда успех обеспечен.

      Удалить
  4. Очень полезная информация,особенно для меня. Спасибо Ада. Буду работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, надеюсь, что блог именно тот инструмент, который "двинет" Ваш бизнес. Только ведите его грамотно и не забывайте после каждой публикации его копировать и сохранять последнюю версию.

      Удалить
  5. Ада! Очень интересная и полезная информация.Просто и подробно.Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ботакоз, я рада, что Вы это увидели. Теперь только применяйте и сделайте из своего блога замечательный инструмент для своего бизнеса.

      Удалить
  6. Ада, спасибо за статью.
    Следуя изложенным в статье шагам, нужно, прежде всего, понять - как и для чего создаётся блог. Определить свои цели.
    В академии прекрасно обучают - как создавать блог, а шпаргалки блогера всегда пригодятся для коррекции своих действий, не только на начальном этапе, но и в процессе ведения созданного своими руками блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Борис, мне очень приятно, что все так правильно понимаете.
      Надеюсь, что Ваш блог получится не менее интересным. И читатели Вашего блога будут Вам признательны.

      Удалить
  7. Ада! Спасибо за статью. Я теперь понимаю в каком направлении мне двигаться.Что нужно для начала сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, надеюсь, что все у Вас получится.

      Удалить
  8. Благодарю за ваши советы по блогу. Теперь я знаю с чего и как начинать работать в блоге. Тему блога я выбрала, то что мне нравиться больше всего делать в интернете и что получается, хочу делиться со своими читателями. Еще раз спасибо за шпаргалки и вашу книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, я рада, что все мои советы оказались Вам полезны. Надеюсь, что и на Вашем блоге все публикации будут так же интересны его читателям.

      Удалить
  9. Ада, дорогая! От всей души благодарю за информацию. Для начинающего блогера - это просто глоток чистой воды в засуху. Очень полезная информация. Учту некоторые моменты при формировании своих страничек блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я тоже рада, что эти маленькие фишки пойдут Вам в дело.

      Удалить
  10. Очень подробно и доступно для выбора платформы блога дана информация, а самое главное как начать и в каком направлении двигаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда старт взят правильно, то и к финишу приходим быстрее :)

      Удалить