четверг, 27 марта 2014 г.

Как получать пользу от любого общения

Прежде всего, нужно получать удовольствие от общения. С приятными и позитивными людьми это, конечно, достигается само собой. Но удовольствие можно получать от любого общения - и пусть вас не удивляет это мое утверждение. Просто, для этого надо быть человеком любознательным   и заинтересованным   в  контакте   с  любым  человеком.
 
Если человек вас критикует или пытается задеть, или вообще ведет себя невежливо – подходите к этому прагматично. И попытайтесь извлечь из подобного общения выгоду для себя. Ведь любое общение несет информацию. А любая информация может рано или поздно пригодится. Только всегда нужно уметь слушать и быть терпеливым к самым непростым собеседникам.
А вот слушать умеют не все. Согласитесь, ведь не очень приятно, когда ваш собеседник говорит только о себе. А вот, если он слушает и иногда задает вопросы? Такие собеседники вызывают уважение. Правда, задавать правильные вопросы – это искусство. И этому искусству тоже надо учиться. Вопросы тоже надо задавать только те, которые дают информацию.
Доказывать кому-то свою исключительность – плохая цель. Главное, доказать свою успешность самому себе. И если кто-то этого не понимает, то переубеждать их - не ваша цель и не ваша функция. Не надо никому никогда ничего доказывать. И вообще, чем проще относиться к тому, что говорят окружающие, - тем лучше.
Слушая других, старайтесь прислушиваться только к себе. Тогда общаться с другими вам станет значительно комфортнее. Не нужно ломать себя ради других. Изменять себя можно только ради достижения своих целей. Никак иначе. Это не эгоизм. Это естественная необходимость свою жизненную энергию не растрачивать впустую.
Я училась эффективному общению (или коммуникации) не только из книг или телевидения. Самой лучшей школой оказалось прямое общение с людьми. И не только потому, что так проще и быстрее. Конечно, люди – это не единственный и зачастую не самый верный источник информации. Но именно у них, при живом общении можно получить знания, которые пригодятся на практике.
Для реального успеха в переговорах нужно живое общение. Особенно сегодня, когда многие встречи и согласования идут в интернете.  И особенно, если это сложные бизнес переговоры, то никогда не стоит ограничиваться только электронной перепиской. Любыми способами надо постараться встретиться с этим человеком для беседы. Интернет  дает  и  такую  возможность. 

Скажем, в скайпе можно замечательно общаться. А наблюдая за собеседником,  по его интонациям, по его доводам, по его умению слушать или возражать, всегда можно сделать вывод, насколько он «в теме» или в каком направлении вам необходимо вести беседу.
И это естественно, что вначале перед каждой такой беседой «лицом к лицу» вас может одолевать страх. Вы испытываете страшный дискомфорт от предстоящей ответственной встречи. Но нужно себя перебороть. Как говорил когда-то мой отец: «Опыт приходит только с опытом».
Я поделюсь с вами двумя принципами успешного делового общения, которыми я пользуюсь уже не первый десяток лет.
Первый принцип – будь всегда готов к любому исходу общения. Мне никогда не помогали самовнушения  типа «Я сильная – я все смогу». Не помогали и все! А вот поощрения отлично срабатывают и сейчас. Надо себя хвалить за успехи, которые уже достигнуты – это, во-первых. А во-вторых, не надо бояться признаваться себе в том, что общение с другими людьми доставляет волнение и дискомфорт. Не надо прятаться от этой мысли. Кстати, знаете, какой из самураев побеждает в поединке? Тот, который мысленно уже умер, проиграл. То есть тот, которому нечего терять.
А если представить, что то общение, из-за которого вы так нервничаете, уже не состоялось, - то вы сразу почувствуете себя увереннее. Вам необходимо пережить ситуацию в ее худшем варианте развития. Ведь даже если переговоры прошли не так, как хотелось, из-за скованности его участников, никто от этого посыпать голову пеплом не будет.
Второй принцип – выступать инициатором общения. Сами задавайте вопросы. И слушайте своего собеседника с очевидным интересом. Так проще  вести себя свободно и не стесняться. Достаточно часто умение правильно общаться обезоруживает даже самых суровых собеседников. Правильные слова помогут найти подход к любому человеку, будь то налоговый инспектор, чиновник, директор компании или возможный партнер в вашем бизнесе.  
А польза от такого общения будет однозначно.

30 комментариев:

  1. Спасибо, Ада, за ценные советы - уже пригодились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я очень рада, что "ложка оказалась к обеду".

      Удалить
  2. Как все до боли знакомо, а оказалось надо только развернуть мозги! Спасибо,Ада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Татьяна, иногда бывает достаточно одного слова, чтобы что-то "щелкнуло" в голове и мы увидели проблему совсем под другим углом.

      Удалить
  3. Ада, спасибо за эту статью. И хотя у меня накопился огромный опыт за 20 лет моей работы в МЛМ, я очень много интересного почерпнула из Вашей статьи. Мне особенно понравилась мысль: пережить ситуацию в самом худшем ее варианте. Я всегда настраивала себя на самый лучший вариант и его проигрывала в своих мыслях. Попробую Ваш вариант. Если сработает, буду рекомендовать другим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нас всех в свое время учили настраиваться только на несомненную победу... А жизнь - она всегда преподносит нечто. Поэтому, когда ты готов и худшему варианту, но все-таки идешь к цели, то и происходят именно те вещи, которых ты добиваешься. А если нет - то ты готов к этой ситуации. Она не загоняет тебя в депрессию. Просто, нужно оценить реальность и что-то сменить в тактике. Тогда получаешь желаемый результат.

      Удалить
  4. Статья мне очень понравилась. В ней заложен глубокий смысл поведения человека и в мыслях, и на словах, и в своих действиях. Изложенные оба принципа общения важны в жизни. Безусловно в любом случае будет результат. Но какой? Положительный или отрицательный, зависит от решаемой в общении проблемы. Считаю, что если она сложная ( проблема), то следует сразу мысленно допускать ее решение в худшем варианте и выстраивать победную словесную тактику . В этом случае выступать инициатором общения не обязательно.Важно,чтобы общение всегда было аргументировано , доказательно. Важно уметь переносить в общении поражение,если оно наступило, осмыслить его и выстраивать в будущем мысленную победную тактику .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Антонина. Очень важно "не захлопывать наглухо дверь" при нежелательном результате. Всегда нужно оставлять возможность для еще одной попытки.

      Удалить
  5. "Слушая других, старайтесь прислушиваться только к себе". Интересная мысль. Этому надо поучиться. Думаю ,будет полезно. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так думаю. Только при этом не переставайте слышать собеседника.

      Удалить
  6. Интересно,Ада. Я чаще продумывала ситуацию в позитивном ключе, Но если ожидалось общение со сложным человеком - старалась предусмотреть разные варианты.И та и другая методика помогали мне в жизни. Вы правы - главное слышать собеседника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, Валентина. Но еще очень важно не только слышать собеседника, но и задавать правильные вопросы, находить нужные слова в беседе... Это тот самый опыт, который приходит только с опытом.

      Удалить
  7. Спасибо, Ада. Ваши слова "Вам необходимо пережить ситуацию в ее худшем варианте развития." как дуновение свежего ветра. Последние лет пять меня постоянно учат мыслить, говорить только позитивно и не допускать никаких проигрышей. Это здорово напрягает. А жизнь здорово разнообразна и любит преподносить сюрпризы. Хорошо когда хорошие. Согласна с Вами, что лучше просчитывать все варианты. И уметь хвалить себя за успехи, а в случаи неудачи - похвалить за приобретенный опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Наталия, просчитать все нереально. А Вот себя подготовить к любому сценарию (и не очень желанному) - это очень важно. От этого зависит не только отношение к самому себе, но и все последующие шаги. Что неизбежно повлияет на самооценку.

      Удалить
  8. Безусловно ценные советы Ада! Порой бывает избегаешь встречи с тем человеком, с которым трудно общаться, чувствуешь дискомфорт. А выход прост - бери инициативу в свои руки и ничего не бойся! Спасибо за совет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, я очень рада, что Вы эти советы взяли.

      Удалить
  9. Ценная статья, Ада. Особенно понравилось:"Задавать правильные вопросы" и брать инициативу ведения беседы в свои руки. Действительно, тогда результат беседы будет максимально эффективным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это и по жизни зачастую тоже так: пока не возьмешь инициативу в свои руки, ничего не добьешься.

      Удалить
  10. Ада Здравствуйте! Я с Вами согласна во всем! Статья очень понравилась! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я рада, что Вам понравилось. Теперь дело за малым - все это применять.

      Удалить
  11. Вы совершенно правы, Ада, надо научиться слушать! К сожалению, не все это умеют делать. Но мало слушать - надо услышать.
    Спасибо Вам за интересную статью. Удачи Вам и Вашему блогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, Вы совершенно правы: умению слушать и слышать многим людям нужно учиться. И только тогда возможны диалоги.
      Спасибо за Ваше пожелание! Взаимно!

      Удалить
  12. Ада,благодарю за душевную статью.

    Уж больно мы все любим говорить, а слушать и услышать надо учиться.
    Зато сколько интересного можно узнать, просто задавая вопросы...

    И я согласна с Вами:действительно надо быть готовым к любому исходу беседы-
    мы же все разные и у каждого есть своя точка зрения на любое предложение.
    А второй принцип у меня сейчас тоже на вооружении: иду сама к людям, хотя прямо таки страшно бывает подходить к некоторым .( Правда никто меня еще не съел и даже не укусил).
    Ада, когда будет следующий набор в Академию?
    Я благодарна Судьбе за встречу с Вами! УДАЧИ ВАМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, я бесконечна рада, что именно Вы так отнеслись к этой публикации.
      Всегда трудно делать первый шаг, а "опыт приходит только с опытом"...
      Запись на следующий набор уже открыта. Занятия начнутся где-то в начале октября. Точной даты еще нет.

      Удалить
  13. Ада, мне очень понравилась Ваша статья. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, я очень надеюсь, что многие вещи из этого поста Вам будут полезны и в обычном бизнесе "на земле".

      Удалить
  14. Анонимный9 марта 2015 г., 2:00

    Все правильно, общение - это наука, с одним человеком один подход нужен, с другим совершенно другой. Люди разные и одно и тоже слово может по-разному отозваться в разных людях. Главное, что объединяет, отношение к собеседнику. Если человек идет к другому с чистыми помыслами, добротой, любовью, то не важно, как воспринимает тот информацию, может он ничего и не поймет, но почувствует это отношение. И насчет опыта тоже верно. Без него никак, только когда сам попробуешь, можешь сказать свое отношение.Человек набирается мудрости с помощью опыта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Надежда, "опыт приходит только с опытом". И не нужно набивать собственные шишки и разочаровываться, если уже существуют проверенные методики.

      Удалить
  15. Спасибо, Ада! Все правильно. Раньше я переживала, и даже злилась на близких за то, что они отвлекали меня от очень важного. Но семья - это тоже мое важное. Тогда я научилась не включать эмоции. Даже, если я потеряю что-то важное, у меня останется семья. Но я всегда думала, как мне ничего не терять. И я терпеливо объяснила близким, что имею право на два часа в день на личные дела. Они привыкли, что это время только мое и перестали меня беспокоить в эти часы. А я получила возможность заниматься тем, что мне тоже важно в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это очень важно приучить и себя, и своих близких к мысли, что у каждого из нас должно быть свое личное пространство (и не только в квартире, но и во времени) и не нужно на него покушаться. Когда это правило становится нормой, то у всех добавляется еще кусочек счастья. :)

      Удалить