воскресенье, 9 марта 2014 г.

Источники мотивации или как общаться без страха

Наверное, каждый (особенно, если он только в начале пути и боится живого общения) слышал: «Чтобы начать общаться, надо побороть страх». Это и так понятно. Вопрос в том, как побороть этот пресловутый страх. И с чего начинать эту самую борьбу. И поэтому, для начала, нужно найти источники внутренней гармонии.
Если постоянно тратить свое время на то, чтобы что-то кому-то доказывать, то сложно достигнуть этой самой гармонии. А если есть возможность  избежать открытого противостояния – нужно этим пользоваться. И нет никакой нужды «разбивать голову об стену». Просто нужно научиться анализировать конкретную ситуацию и вести себя применительно к ней.
Любопытно, что мужчины и женщины на одну и ту же ситуацию реагируют по-разному.
Мужчины – существа логические. Женское же мышление строится на интуитивном доверии к образным категориям. Полагаю, что эти характеристики вам и без меня были известны.
По своему опыту могу сказать, что, если женщина включает в свои формулировки немного мужской жесткости, она получает у собеседника больше доверия. Это совсем не значит, что нужно самоутверждаться и доходить до крайних мер.  Но женское обаяние в сочетании с логичностью и разумной расчетливостью дают значительно больше шансов на успех в деле налаживания контактов.
Кстати, то же самое можно применить и к мужчине. Он только выиграет от того, что добавит себе воображения. Умение образно мыслить и при этом не забывать о логике делает мужчину интереснее в глазах собеседника.
Не надо зацикливаться на привычных догмах: «Я женщина – значит, я могу поступать только так» или «Я мужчина – мне все позволено».  Это весьма сомнительные девизы для тех, кто хочет добиться успеха. Главное – быть адекватным в каждой конкретной ситуации.
Так что же мешает некоторым людям общаться без страха?
В предыдущей своей публикации я уже приводила эти цифры: в достижении успеха в переговорах (в карьерном росте, в бизнесе вообще) умение общаться занимает 80 процентов, а профессионализм – только 20 процентов. Это значит, что без умения общаться, не обойтись в любой профессии. Рано или поздно такая необходимость встанет перед человеком, который пока не смог или не хотел раскрыться. Ему все равно когда-то придется заговорить с окружающими.
И все у него получится, если он этого захочет. Просто надо сделать так, чтобы общение стало привычным и приятным занятием. То есть надо сломать собственную убежденность в том, что общение – это неорганично и что приходиться прыгать выше головы, чтобы говорить с людьми без стеснения. Конечно, человеку спокойному, с замедленной реакцией неорганично работать, скажем, клоуном. Да это и невозможно. Но я и не призываю менять себя настолько.


Тут важно убедить себя в том, что общение с людьми необходимо и приятно. Каждый может найти базу в самом себе: понять, что он хочет в жизни и понять, что без общения этого не добиться. Проще говоря, нужна хорошая мотивация. Органика появляется от правильной цели. Если вы точно знаете, для чего нужны усилия над собой – тогда и барьеры преодолеваются проще. И приходит успех.
Правда, успех мы все понимаем по-разному. Для большинства людей мерилом успеха  является мнение общества. Ведь человек – существо социальное. Поэтому трудно назвать себя успешным, если общество это не признает. А общество выдвигает в качестве главного критерия успеха деньги. Второй критерий – это слава, известность, статус.
Если вы будете ориентироваться на эти критерии для того, чтобы заставить себя разговориться – вряд ли это получиться. Нужно найти те критерии успеха, которые важны лично вам и именно ими руководствоваться в достижении цели. Естественно, это не что-то заоблачное типа «стать президентом Вселенной». Цели нужно ставить реальные, но такие, ради достижения которых просто необходимо тянуться вверх. 
Для меня главным критерием в жизни всегда было – желание. Я всегда стараюсь делать только то, что мне интересно и что приносит мне кайф. Так я выбирала себе техническую специальность, так же я выбирала для себя и традиционные бизнесы. Сейчас мне интересно работать в интернете. Я помогаю людям освоить определенные навыки ведения бизнеса именно в интернете. На это я и направляю свои усилия. Решиться делать не то, что принято, а то, что нравится – это очень непросто.
Следующий мой критерий – деньги. Ничего нельзя делать бесплатно. Нужно каждый раз самоутверждаться, понимая, что обеспечиваете себя материально.
Третий критерий – беречь себя и не тратить свою энергию на неприветливых, неприятных людей.    То, что вас окружает, должно быть позитивным.  Конечно, далеко не всегда этого можно добиться. Но волноваться надо только по поводу тех людей, которые интересны и которые интересуются вами. На остальных надо попросту закрывать глаза. При необходимости, естественно, нужно общаться и с ними. Но негатив не впускать в себе и не транслировать. 
И если соблюдать эти простые правила, то общение с самыми разными людьми начнет приносить вам и удовольствие, и пользу.

4 комментария:

  1. Спасибо большое за статью, очень поучительная и полезная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, я рада, что Вам это интересно. Этот пост второй из серии "Искусство коммуникации". Можете посмотреть первый пост здесь http://hrushada.blogspot.co.il/2014/02/10.html и скоро будет продолжение.

      Удалить
  2. Да, я согласна-без мотивации сложно добиться чего-то в этой жизни. И смотрим мы и мужчины на жизнь по-разному. и хорошо, когда мы используем разные инструменты для достижения своих целей.Спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это так. Но самое главное - никогда не отчаиваться, не впускать в себя негатив и не транслировать его. И тогда все, что вы задумали, у вас обязательно получится.

      Удалить