суббота, 30 ноября 2019 г.

Как сделать транскрибацию видео в YouTube

Сегодня я хочу поделиться с вами еще одним полезным советом от Татьяны Прокопенко.

Он касается возможности записать в виде текстового документа аудио или видео трансляцию. 

Так как это можно сделать?



YouTube нас постоянно радует своими полезными нововведениями.

Функция, о которой я хочу рассказать, появилась на ютубе уже давно, но известно о ней немногим. Речь пойдет о транскрибации.

Что такое транскрибация? Это перевод голоса (речи) из аудио или видео в текстовый формат.

Для чего нужна транскрибация? Если вы посещали какие-то обучающие вебинары или тренинги по вашим интересам, то скорее всего, после окончания вебинара у вас появлялось желание вернуться к его материалам и проработать их более детально.

В этом случае мы можем пересматривать его запись по частям, останавливая ее в нужных местах, но для многих людей, в том числе и для меня, намного удобнее, кроме видео-контента, иметь под рукой еще и текстовую часть - для более глубокой проработки материала. Кроме того, такой конспект удобно использовать, если вы публикуете статьи по материалам видео на блоге, сайте или в соцсетях.

Это лишь один пример. Транскрибация аудио в текст может пригодиться, если вы берете у кого-то интервью или просто наговариваете собственные мысли на диктофон. Студенты или участники офлайн семинаров тоже могут записывать на диктофон голос спикера, а потом изучать материалы, переведя их в текст. Ну и так далее.


Раньше вариантов транскрибации было немного. Тексты с видео и аудиороликов перепечатывались на слух. Это требовало много усилий, времени и терпения. Сейчас мы можем получить текстовый вариант достаточно быстро и просто, если видео или аудио загружены на YouTube.

В этом нам поможет функция ютуба "Расшифровка видео". Ютуб автоматически генерирует стенограмму для каждого ролика. Смотрите, как это работает:



Поделюсь еще одним секретом. Если видео не на русском языке, и вы не понимаете, о чем там говорится, это тоже не проблема. Скопированный из расшифровки текст вы можете вставить в google-переводчик - и получите перевод с любого языка.

Теперь вы можете попробовать все это на практике. Напишите в комментариях, легко ли вам было справиться с этим. Задавайте ваши вопросы в коментах, я с удовольствием на них отвечу.


Если эта статья была для вас полезной, поделитесь ею с вашими друзьями и знакомыми. А также напишите в комментариях под статьей, на какие вопросы вам бы хотелось получить ответы.

А если вы хотите получить еще больше полезностей и научиться зарабатывать в интернете, записывайтесь на нашу бесплатную Бизнес-игру "Технология построения дохода в сети Интернет".

Просто впишите в форму под этой статьей ваше имя и ваш имейл и нажмите на кнопку "Я участвую в Бизнес-Игре"

Никакого спама, гарантируем!

9 комментариев:

  1. Ответы
    1. Мне тоже очень понравилось.
      Особенно то, что все еще можно перевести с любого языка на русский.

      Удалить
  2. Спасибо. Как всегда, очень оказалось кстати и полезно. Мне часто приходится прорабатывать видео и делать для себя пометки. Требовалось очень много времени. Сразу попробовала сделать и все отлично получилось. Мне очень нравится, как Татьяна Прококопенко записывает обучающие видео - кратко, с объяснениями и по-делу.

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за полезное видео. Есть технические моменты, которые иногда бывают очень необходимы, беру в копилку знания, как сделать транскрибирование с видео, да еще воспользоваться гугл-переводчиком, это супер. Татьяне Прокопенко отдельное СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я рада, что наши технические подсказки так полезны нашим курсантам, нынешним и бывшим.
      Кстати, у нас много чего есть в "запасниках" и много нового за последнее время появилось в обучении)))))

      Удалить
  4. Очень полезная информация и отличная подача. Мне приходилось испытывать все перечисленные трудности и неудобства при работе с видео-роликами, особенно обучающими. Применила рекомендации, всё получилось! Спасибо за новые знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ираида, надеюсь, что многое из того, что дает наша Академия, принесет Вам кайф

      Удалить
  5. Ада, спасибо за транскрибацию. Лет 5 назад, я покупала курс по ней. Он где то даже сохранился у меня. Но там было только перевод с аудио в текст, а видио не было. Почему бы нет. Мне даже нравилось переводить. Сейчас как-то подзабыли это дело. я пыталась переводить некоторые тексты с английского, получается не совсем точный перевод по словарям в Гугле и Яндексе. Но всё равно спасибо!

    ОтветитьУдалить