Довольно часто начинающие (и не только начинающие) инфо бизнесмены считают, что вполне достаточно написать какой-то текст с нужными ссылками, «подружиться» с сервисом почтовых рассылок, иметь подписную базу - и можно делать рассылки, которые принесут прибыль их бизнесу.
Быстро и сердито - и ты уже маркетолог.
Если бы всё было так просто.
Чтобы письма доходили до адресатов и читались, после чего вам поступали бы звонки, прибыль или заказы, нужно знать секреты ведения «правильной» рассылки. Данный пост посвящен тому, чем в рассылках не нужно злоупотреблять.
1. Вставляйте меньше ссылок
Понятно, что мы шлем письма своим подписчикам с совершенно определенной целью. Например, хотим привести их на свой блог или сайт, чтобы там они прочли нашу новую публикацию. Поэтому в письме должна быть одна основная ссылка, которая ведет на эту самую публикацию. Если в письме есть и другие ссылки, то они только будут мешать правильному восприятию человека.
Он, конечно, может нажать на ссылку, но, скорее всего, только на одну. И совсем не обязательно именно на самую нужную. Именно поэтому так важно, чтобы в письме была только одна цель и, значит, только одна ссылка.
Не нужно пихать в письмо несколько целей! Конечно, хочется всего и сразу – это понятно. Но лучше о следующей цели отправить следующее письмо с новой ссылкой. Но, разумеется, не сразу.
2. Вставляйте меньше картинок
Ни для кого не секрет, что наличие картинок на тему текста значительно повышает его эффективность. Но при нынешних технических возможностях наших адресатов это может сыграть с отправителем злую шутку.
Во-первых, сегодня масса людей заглядывает на свою почту с мобильных телефонов, а это значит, что у них нет возможности разглядеть картинку. А текст, написанный на ней, тем более для них недоступен. Конечно, при желании они могут увеличить изображение. Но совсем не факт, что они станут это делать.
Во-вторых, довольно часто при попытке увеличить изображение владелец мобильного устройства вместо самой картинки получает вот такое изображение:
Более того, при получении письма с картинками люди подсознательно воспринимают его как рекламу или предложение что-то купить. Мы все устали от бесконечного потока подобной рекламы и зачастую удаляем ее, даже не пытаясь прочесть.
То, о чем я сейчас пишу, совсем не значит, что Боже упаси вас ставить картинки в письмо! Но только при составлении письма нужно всегда помнить, что у ваших адресатов изображение может не открыться. Поэтому, даже если в письме и стоит картинка, то лучше без текста на ней. Пусть она служит только для усиления эмоционального фона самого письма. И не более.
3. Делите текст на абзацы.
Чтобы текст был читабельным, еще недостаточно написать его без грамматических или синтаксических ошибок – это само собой разумеется (более подробно об этом смотрите здесь).
Для более комфортного его прочтения текст необходимо разбить на абзацы.
Читать даже небольшой, но ни чем не разделенный текст из 10-12 строк менее комфортно, чем текст, скажем, из 40 строк, но разбитый на небольшие абзацы. Отсюда вывод – если хотите добиться максимальной читабельности, то текст своего письма делите на абзацы по 4-5 строк (и желательно делить их по смыслу).
4. Выделяйте в тексте главное
Чистая психология – когда человек открывает письмо, он смотрит его «по диагонали». То есть, он подсознательно оценивает, насколько ЭТО вообще ему нужно. В этот момент определяется судьба вашего письма – читать внимательно или не читать его вообще. Поэтому ненавязчиво выделяйте в каждом абзаце ключевое слово или небольшую фразу (более подробно как это делать смотрите здесь). Тогда человек сможет сходу уловить суть письма еще при беглом просмотре и у него возникнет желание прочесть все более внимательно. А это уже половина успеха для достижения вашей цели.
5. Используйте стереотипы
Иногда людям свойственно стремиться к оригинальности. Не нужно «изобретать велосипед», особенно, если это касается технических вопросов или бизнеса. Лучше довериться опыту профессионалов. Вот несколько стереотипов относительно вида текста:
• Ссылки в тексте принято делать синими и подчеркнутыми
• Цитаты обычно выделяют курсивом
• Важный текст делают на размер больше
• Заголовки тоже делают большего размера.
То есть, если в вашем письме ссылка будет красная или зеленая, или просто выделена жирным, то вряд ли по ней будут переходы.
6. Видов текста не должно быть много
Чтобы текст выглядел солидно его не нужно раскрашивать разными цветами или каждый абзац писать другим шрифтом, или применять другой размер того же шрифта. Это не только плохо читается, но еще и выглядит непрофессионально. Ведь цель вашего обращения к адресату – это показать свою компетентность и завоевать его доверие.
7. Авторизуйтесь
Общеизвестно, что в e-mail маркетинге успех в основном зависит от того, насколько клиент доверяет автору письма. И именно поэтому, когда человек получает письмо от имени коллектива, команды или компании, то это срабатывает хуже, чем, если письмо от конкретного человека.
Даже при очень большом объеме работы с рассылками ( допустим, этим в вашем проекте занимается менеджер или человек с вымышленной фамилией ), то можно именно от его имени отправлять рассылки. Вашим подписчикам намного больше понравится получать письма от такого конкретного отправителя, чем от «такой-то компании».
А если письмо будет не только подписано конкретным человеком, но в нем еще будет его фото, то они будут знать вас и как автора рассылок, и просто «в лицо». А это всегда вызывает доверие, ведь люди не любят получать послания невесть от кого.
8. Обращайтесь к конкретному клиенту
И снова о доверии: получатель письма всегда желает знать, от кого он его получил, но не менее важно для него, как вы к нему обращаетесь. Человеку всегда приятно, когда в полученном письме к нему обращаются по имени. Это вызывает доверие и является одним из способов повышения эффективности e-mail рассылок. Правда, не всегда имеется возможность обращаться к каждому подписчику по имени (например, вы его не знаете или ещё какие-то причины) – тогда можно использовать общепринятые обращения. Такие, как «Дорогой друг», «Уважаемый клиент» или нечто подобное.
9. Пишите тексты «человеческим языком»
• Избегайте штампов! У нас у всех на памяти стандартные фразы из рекламных текстов, нацеленных на продажу. Например, «мы любим наших клиентов», «наша компания безусловный лидер рынка» и тому подобные. Они скорее отталкивают, чем завлекают.
• Пишите простым, обычным языком. Умные, трудные слова и метафоричные предложения вряд ли произведут впечатление на вашего клиента. Если для того, чтобы понять все это, ваш читатель должен пользоваться толковым словарем, то лучше их вовсе не употреблять в письме. Пишите простыми и не очень длинными предложениями, чтобы не терялся смысл того, что хотите донести. Одним словом, старайтесь писать так же просто и доходчиво, как обычно говорите. И тогда вас будут понимать, вам будут доверять и ваших писем будут ждать.
И напоследок: по данным статистики практически на каждую нашу электронную почту ежедневно приходят, как минимум, несколько десятков писем. Даже если мы проверяем свою почту ежедневно не менее 2 раз в день, то у нас нет никакой возможности внимательно все письма изучать. Мы, не раздумывая, сразу удаляем основную массу. Так же поступают и ваши подписчики.
Кстати, после нескольких удалений не открытых писем, почта уже может самостоятельно их отклонять, как спам. И тогда адресат вообще даже не узнает о них.
Однако практика показывает, что e-mail рассылка – это один из наиболее эффективных инструментов продвижения собственного бизнеса. Поэтому так важно грамотно составить письмо для рассылки, ведь от этого зависит, захочет ли клиент приобрести ваш продукт или вообще отпишется от рассылки.
Просто впишите в форму под этой статьей Ваше имя и Ваш имейл и нажмите на кнопку "Получить курс!"
А если Вы хотите получить еще больше полезностей и научиться не только создавать блог, но и заставить его зарабатывать, записывайтесь на наш бесплатный курс "Технология построения дохода в сети Интернет".
Ада! Замечательный пост! Так много новых нюансов узнала. А ведь я считала, что хорошо знаю е-мейл рассылки. Спасибо за полезности!
ОтветитьУдалитьТатьяна, Вы как бизнесмен отлично знаете, что результат любого бизнеса зависит от умения общаться с клиентом. Особенно в интернете.
УдалитьИменно поэтому появился данный пост.
Очень полезная и нужная информация. Казалось бы все это уже известно,но, когда читаешь Ваши публикации, обязательно найдется изюминка, которая заставит по новому взглянуть на некоторые вещи, и, возможно, исправить какие-то свои ошибки. Спасибо, Ада!
ОтветитьУдалитьМарина, не менее важно уметь обращать внимание на эти самые изюминки и применять их в деле. Тогда дело и продвигается вперед.
УдалитьПрекрасные рекомендации. Не нужно перегружать людей излишним пустословием. Надо учиться писать кратко и ясно. В письме главное донести ценную информацию, передать эмоциональный настрой.
ОтветитьУдалитьГрамотно составленное письмо – это залог успеха.
Борис, Вы просто "в точку"! Сегодня люди не хотят читать пространные рассуждения. Более того, даже не очень большие публикации тоже читают "по диагонали". Поэтому с самых первых слов нужно "попасть в яблочко".
УдалитьПрочитала пост и призадумалась. А ведь Ада права. Надоели уже эти жёлто-красно-чёрные письма, как горькая редька. А если тебе самому это не нравится, то убедить другого, что это прекрасно - не получится. Невозможно убедить клиента, что это вкусно, когда самого тошнит. В итоге - нет бизнеса. Спасибо, Ада!
ОтветитьУдалитьТатьяна, очень убедительная реакция на такую важную тему.
УдалитьСпасибо.
Прочитала статью,интересная.Действительно, хочется все сразу выложить читателю.Мне понравилось про картинки,тоже думала, нужно побольше картинок.А оказывается,многие сейчас почту просматривают по мобильному телефону.
ОтветитьУдалитьПолезная статья,спасибо.
Это верно, Лариса, тем более, что обилие картинок отвлекает еще и от основной мысли поста и "растягивает" его зрительно. А люди уже не хотят заморачиваться на длительное чтиво.
УдалитьАдочка,статья очень важная, нужная, поучительная и интересная по содержанию.Читается и запоминается легко,а главное - является полезной . Считаю,что любую статью надо писать так,чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.
ОтветитьУдалитьВсе это так, Антонина. Но не менее важно, чтобы и тема была важна людям, и само оформление публикации позволяло ее прочесть.
УдалитьАда, спасибо за нужную и важную тему. Из этой статьи я узнала много нового и интересного и обязательно буду применять в своих рассылках.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, я надеюсь, что все, что Вы возьмете на моем блоге, принесет пользу Вам и Вашему бизнесу.
УдалитьМне часто приходят на почтовый ящик письма из различных рассылок. и многие даже читать не хочется: одна навязчивая реклама или содержание письма абсолютно не привлекает внимание. Не раз сам убеждался: составить хорошее письмо - это большой труд, но он этого стоит. Спасибо, Ада, за рекомендации!
ОтветитьУдалитьЕвгений, все это так. И еще на одну вещь нужно обратить внимание - тема письма тоже должна точно отражать именно тему этого письма и, возможно, содержать призыв к действию. Ведь именно от того, что человек увидит в теме и зависит, откроет он письмо и прочтет или сразу отправит его в корзину. Истина старая - как лодку назовешь, так она и поплывет.
Удалитьесли четко придерживаться указанных рекомендаций - то успех почтовой рассылки обеспечен. Я сама часто пользуюсь емайл-рассылками, в частности через сервис http://StandartSend.ru
ОтветитьУдалитьКристина, Вы правы, особенно, если учитывать количество информации, которая сыплется на наши имейлы. Только правильно написанное письмо с правильной темой получатель откроет и прочтет, а не отправит в "Спам". И, возможно, примет Ваше предложение.
УдалитьOchenj poleznij post. Budu primenjatj v svajom bloge.
ОтветитьУдалитьГунтарс, я надеюсь, что и другие мои посты будут полезны Вашему блогу.
УдалитьОчень хорошие и полезные рекомендации, главное, что такие рекомендации обязательно пригодятся, спасибо.
ОтветитьУдалитьЭти рекомендации помогут не только при ведении блогов.
УдалитьУмение донести до адресата все то, ради чего вы к нему обращаетесь - это самое важное в человеческой коммуникации.
Отличная статья!
ОтветитьУдалитьEmail-маркетинг - наше все. Только с него помощью можно не потерять клиента, перешедшего по рекламе, подогреть его и продавать, продавать, продавать.
Я согласен, что очень важно именно содержание письма:
- контент
- заголовки
- изображения.
Конечно же, нельзя перегружать письма ссылками. Всего должно быть в меру.
Хочу поделиться своей статьей касательно емаил маркетинга:
10 фраз, которые заставят открыть ваше электронное письмо
http://solodukha.com/1243
Успехов!
Дмитрий, Ваше неукротимое желание "продавать, продавать, продавать!" привело к тому, что Вы даже здесь противоречите собственному утверждению о перегрузке... и даете рекламу с ссылкой на свой ресурс.
УдалитьСпасибо Вам, Ада! В очередной раз получила от Вас много ценной информации -те жемчужины, из которых в итоге и получится колье-инфобизнес. Здоровья и успехов Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алла, за такую оценку моих публикаций.
УдалитьОчень подробно что "зя" , что " незя", но то, что в одном письме не стоит говорить о нескольких целях - это 100% правильно. Ада, ваши рекомендации всегда очень ценны для меня и полезны. Надеюсь, выполняя их, научусь, чтобы и блог тоже начал зарабатывать!
ОтветитьУдалитьЛариса, от всей души желаю Вам и всем нашим курсантам, чтобы вы все достигли всего того, ради чего мы все встретились!
ОтветитьУдалитьКак всегда, попадаете " в яблочко". Хочется снова и снова вернуться к каждому абзацу, чтобы запомнить хорошо.
ОтветитьУдалитьАптокан, я думаю, что это именно тот опыт, который приходит только с опытом. Но, чтобы этот опыт пришел быстрее, нужно внимательно относиться к чужому опыту.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИнтересная статья, как правильно писать статью это важно знать, чтобы грамотно и комфортно донести читателю то что ты хочешь вложить свою мысль в письмо.
Удалить